О документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС при оказании российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для вывоза товаров с территории РФ на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июля 2012 г. N 03-07-08/191
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, и сообщает.
Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок, при которых согласно данному пункту ст. 164 Кодекса пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные п. 3.1 ст. 165 Кодекса, в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации. При этом в случае вывоза товаров железнодорожным транспортом в налоговые органы представляются копии указанных документов с отметкой таможенного органа, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации либо помещение товаров под таможенную процедуру, предполагающую убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Поскольку п. 3.1 ст. 165 Кодекса не установлены особенности в отношении отметок таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров железнодорожным транспортом за пределы территории Российской Федерации либо помещение товаров под таможенную процедуру, предполагающую убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, и проставляемых на копиях вышеуказанных документов, то в налоговые органы представляются копии документов с теми отметками таможенных органов, проставление которых предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
19.07.2012