Организация-продавец осуществила за свой счет доставку в сервис-центр для устранения недостатков и возврат покупателю ранее приобретенной стиральной машины, в которой обнаружены недостатки. Учитываются ли затраты по доставке в сервис-центр и возврату потребителю стиральной машины в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль?
Ответ: Организация-продавец вправе учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты по доставке в сервис-центр и возврату потребителю стиральной машины (при их документальном подтверждении) на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Обоснование: Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В частности, согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Как следует из вышеприведенной нормы, обязанность по доставке крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Не ставится под сомнение факт, что стиральная машина относится к крупногабаритному товару и одновременно к товару весом более пяти килограммов. Следовательно, организация-продавец осуществляла расходы по доставке и возврату стиральной машины по требованию норм Закона РФ N 2300-1, что подтверждает обоснованность понесенных расходов с точки зрения п. 1 ст. 252 НК РФ.
Учитывая изложенное, организация-продавец вправе учесть затраты по доставке в сервис-центр и возврату потребителю стиральной машины (при их документальном подтверждении) на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
О. А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
17.07.2012