В личную карточку внесены неверные сведения об образовании работника. Как правильно внести исправления в соответствующий пункт личной карточки?

Ответ: Если в личную карточку внесены неверные сведения об образовании работника, то соответствующую запись необходимо зачеркнуть одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Над зачеркнутым текстом нужно надписать исправленные сведения, а на полях напротив соответствующей строки добавить надпись "Исправлено" и подтвердить ее подписью кадрового работника, указав при этом дату исправления сведений.

Обоснование: Унифицированная форма N Т-2 личной карточки работника утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Личные карточки заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.

Порядок внесения исправлений в личную карточку не установлен. В этих обстоятельствах представляется обоснованным руководствоваться порядком внесения изменений и исправлений в первичные документы бухгалтерского учета.

Так, в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105) (далее - Положение) ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное (п. 4.2 Положения).

Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления (п. 4.3 Положения).

Таким образом, если в личную карточку внесены неверные сведения об образовании работника, то, на наш взгляд, соответствующую запись необходимо зачеркнуть одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Над зачеркнутым текстом нужно надписать исправленные сведения, а на полях напротив соответствующей строки добавить надпись "Исправлено" и подтвердить ее подписью кадрового работника, указав при этом дату исправления сведений.

Е. А.Чершинцева

Национальный исследовательский

университет "Высшая школа экономики"

11.07.2012