Об уменьшении налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в собственности инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июля 2012 г. N 03-05-06-02/45

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об уплате земельного налога и сообщается следующее.

Земельный налог, установленный гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.

Налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности (ст. 388 Кодекса).

Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 6 ст. 391 Кодекса).

В соответствии со ст. 387 Кодекса, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 387 Кодекса).

Учитывая, что земельный налог является местным и формирует доходную базу местных бюджетов, а также принимая во внимание положения ст. 387 Кодекса, вопросы, связанные с освобождением от уплаты земельного налога, находятся в компетенции представительных органов муниципальных образований по месту нахождения земельного участка.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

09.07.2012