О возможности использования биржевых котировок и определения интервала рыночных цен в целях применения метода сопоставимых рыночных цен в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 105.9 НК РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июля 2012 г. N 03-01-18/5-90

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения п. 5 ст. 105.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Согласно п. 7 ст. 105.7 Кодекса в целях применения методов, предусмотренных п. 1 указанной статьи, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, кроме информации о конкретных сделках, может использоваться общедоступная информация о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данные информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг). Использование указанных источников информации о рыночных ценах в целях применения методов, предусмотренных п. 1 ст. 105.7 Кодекса, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, допускается при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в этих источниках информации, с анализируемой сделкой.

При использовании биржевых котировок в целях применения метода сопоставимых рыночных цен интервал рыночных цен определяется в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 105.9 Кодекса.

Учитывая изложенное, использование биржевых котировок и определение интервала рыночных цен в целях применения метода сопоставимых рыночных цен в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 105.9 Кодекса, возможно при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в указанном источнике информации, с анализируемой сделкой.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

05.07.2012