О вопросе введения налога на объекты роскоши, о введении налога на недвижимость, а также об установлении льгот и дифференцированных налоговых ставок транспортного налога в отношении транспортных средств

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 июля 2012 г. N БС-2-11/433@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и в рамках своей компетенции по вопросу введения налога на объекты роскоши сообщает следующее.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Кодексом определено, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Одновременно сообщается, что в ФНС России не поступал на рассмотрение соответствующий законопроект по налогу на объекты роскоши.

В целях выполнения задачи по введению на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость до Минфина России и Минэкономразвития России доведен План реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость (далее - План).

Согласно положениям Плана до конца IV квартала 2012 г. Минфином России и Минэкономразвития России планируется подготовить поправки к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации в части дополнения Кодекса главой "Местный налог на недвижимость". Проектом поправок предусмотрено в том числе установление не облагаемого налогом минимума (определенный размер налоговой базы) в отношении одного объекта недвижимого имущества жилого назначения, находящегося в собственности граждан, а также установление льгот для малообеспеченных граждан. Налоговой базой по налогу на недвижимое имущество будет являться кадастровая стоимость объектов недвижимости.

В отношении увеличения ставок по транспортному налогу ФНС России сообщает.

Вопросы исчисления и уплаты транспортного налога в настоящее время регламентируются Кодексом.

В соответствии с Кодексом транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Кодексом установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации устанавливают налоговые ставки в регионах.

Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с Кодексом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля, что расширяет диапазон возможностей для принятия органами власти субъектов Российской Федерации по установлению ставок транспортного налога.

Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать льготы и основания их использования налогоплательщиком, а также дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Дополнительно ФНС России сообщает, что выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере налоговой деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", относятся к компетенции Минфина России.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С. Л.БОНДАРЧУК

02.07.2012