ЗАО намерено использовать коммерческое обозначение в целях индивидуализации и узнаваемости предприятия. ЗАО получило согласие владельца товарного знака на использование последнего в коммерческом обозначении, составлен протокол совета директоров об использовании коммерческого обозначения. Генеральный директор издал приказ об использовании коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом
ЗАО намерено указывать коммерческое обозначение на вывеске, в объявлениях, на рекламных растяжках и щитах, в печатных изданиях.
Возможно ли учесть при исчислении налога на прибыль на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу с указанием на коммерческое обозначение?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 мая 2012 г. N 03-03-06/1/284
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли затрат на изготовление, размещение рекламы, содержащей информацию о коммерческом обозначении организации и об оказываемых услугах, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми.
Учитывая вышеизложенное, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на изготовление и размещение в радиопередачах, в печатных изданиях, на щитах, стендах рекламной информации с указанием на коммерческое обозначение организации и реализуемые товары (работы и услуги) относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
30.05.2012