Статьей 105.14 НК РФ определены признаки и критерии признания сделок контролируемыми, в том числе для этого установлены соответствующие ценовые критерии

В каждом из перечисленных в названной статье случаев ценовой критерий определяется исходя из суммы доходов по сделкам.

По мнению налогового органа, для признания сделок контролируемыми следует учитывать не только доходы, полученные по сделкам с взаимозависимыми (приравненными к таковым) лицами, но также и расходы, понесенные налогоплательщиком по сделкам с взаимозависимыми лицами. То есть для отнесения сделки к контролируемой необходимо к величине полученного дохода по сделке прибавить величину понесенного расхода по другой сделке с этим же взаимозависимым лицом, если расходная сделка совершалась.

Следует ли для признания сделки (сделок) с взаимозависимым лицом контролируемой к величине полученного по такой сделке (сделкам) дохода прибавить величину понесенного расхода по другой сделке (сделкам) с этим же взаимозависимым лицом, если такая сделка (сделки) совершалась?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 мая 2012 г. N 03-01-18/4-66

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.

Учитывая изложенное, при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

23.05.2012