Организация, являющаяся победителем запроса котировок, подписала и направила проект государственного контракта в адрес заказчика за пределами установленных сроков, но в день получения проекта контракта от заказчика. Подлежит ли организация в указанном случае включению в реестр недобросовестных поставщиков?

Ответ: В случае если организация, являющаяся победителем запроса котировок, подписала и направила проект государственного контракта в адрес заказчика за пределами установленных сроков, но в день получения проекта контракта от заказчика, такая организация не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 6 ст. 47 Закона N 94-ФЗ определено, что, в случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

При этом ч. 7.1 указанной статьи Закона N 94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Частью 2 ст. 19 Закона N 94-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Из изложенного можно сделать вывод, что, в случае если победитель запроса котировок в установленные сроки не направил заказчику подписанный контракт, такой победитель может быть признан уклонившимся от заключения государственного контракта и, соответственно, включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона N 94-ФЗ заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок обязан передать победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.

Как указал Третий арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 27.01.2011 по делу N А33-10993/2010, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Таким образом, в случае если проект государственного контракта подписан за пределами установленных сроков, но в день его получения и в этот же день направлен заказчику, победитель запроса котировок не может быть признан уклонившимся от заключения контракта и не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Е. А.Башарин

Юридическая компания "Юново"

18.05.2012