Вправе ли орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, выносить постановления о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих такую деятельность, за невыдачу пассажиру такси кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности?

Ответ: Указанное право органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, предоставлено с 24.04.2012.

Обоснование: Согласно п. 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила), фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в Приложении N 5 к Правилам.

Частью 2 ст. 11.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами и подтверждающих оплату пользования легковым такси.

Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" КоАП РФ дополнен ст. 23.36.1, согласно ч. 1 которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.14.1 КоАП РФ.

На основании ч. 2 ст. 23.36.1 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 данной статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 34-ФЗ он вступает, за исключением отдельных положений, со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www. pravo. gov. ru, 24.04.2012).

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, вправе выносить постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси лицами, осуществляющими такую деятельность, в том числе за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами и подтверждающих оплату пользования легковым такси.

П. С.Долгополов

Юридическая компания "Юново"

17.05.2012