Организация-налогоплательщик, применяющая УСН, приобретает рекламную конструкцию (световую вывеску над входом в магазин) стоимостью свыше 40 000 руб. Может ли организация учесть ее стоимость единовременно в расходах или она должна учесть рекламную конструкцию как ОС (амортизируемое имущество)?

Ответ: По мнению Минфина России, приобретаемую организацией рекламную конструкцию стоимостью свыше 40 000 руб. надо амортизировать. Но есть судебная практика, подтверждающая, что налогоплательщик, применяющий УСН, может учесть стоимость изготовления рекламной конструкции в расходах единовременно.

Обоснование: К основным средствам на УСН относится имущество, которое считается амортизируемым в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, п. 4 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы на приобретение основных средств уменьшают полученные налогоплательщиком доходы равными долями за отчетные периоды в течение 1 года с момента их ввода в эксплуатацию (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Исходя из этого Минфин России полагает, что рекламные конструкции, находящиеся в собственности налогоплательщика, срок службы которых составляет более года, стоимостью более 40 000 руб. являются амортизируемым имуществом. Признавать расходы на их приобретение надо в течение срока их использования через амортизационные отчисления (Письмо Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213).

Однако в суде налогоплательщикам удается отстоять право учесть стоимость приобретения таких конструкций в рекламных расходах единовременно. Как указал ФАС Уральского округа, изготовленные вывески, оплаченные организацией, являются рекламной продукцией, которая формирует и поддерживает интерес к организации или ее продукции, работам, услугам (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, Постановление ФАС Уральского округа от 30.01.2008 N Ф09-57/08-С3). При этом для признания продукции рекламной не важно, сколько она стоит (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Под основными средствами же понимается часть имущества, которая используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также стоимость которой более 40 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ). Поскольку рекламная конструкция нужна для информационного воздействия на потребителя, она единовременно включается в рекламные расходы (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2010 N А05-8466/2009, ФАС Поволжского округа от 01.07.2008 N А57-10917/07).

Поэтому налогоплательщик, применяющий УСН, может учесть стоимость изготовления рекламной конструкции в расходах единовременно, хотя претензии налоговых органов возможны.

С. М.Аипкин

Издательство "Главная книга"

14.05.2012