ООО применяет УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы") в отношении деятельности по подготовке к продаже, покупке, продаже собственного недвижимого имущества. ООО приобрело недвижимое имущество - офисы от застройщиков и отдельный (не под офисами) земельный участок с целью дальнейшей перепродажи

Перед продажей данных объектов ООО сделало ремонт в офисах, и часть нежилых помещений была переведена в жилой фонд. На земельном участке были проведены работы по демонтажу заброшенных незаконных построек, очистке и вывозу мусора.

Вправе ли ООО учесть при исчислении налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН, расходы по оплате:

услуг сторонней организации по ремонту помещений;

стоимости приобретенных материалов, используемых для ремонта помещений;

услуг сторонних организаций по проектным работам и по демонтажу, очистке и вывозу мусора с земельного участка;

госпошлины за перевод помещений из нежилого в жилой фонд?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 мая 2012 г. N 03-11-06/2/63

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, в соответствии с которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных) учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы на ремонт признаются после их фактической оплаты.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы учитываются по перечню, приведенному в ст. 254 Кодекса.

На основании пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, по оплате проведения проектных работ и демонтажу строений учитываются в целях налогообложения.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, учитываются в составе расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения.

Согласно п. 10 ст. 13 Кодекса государственная пошлина является федеральным сбором.

В связи с изложенным суммы государственной пошлины учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, согласно пп. 36 п. 1 ст. 346.16 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить доходы на расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

10.05.2012