Налогоплательщиком в установленном законом порядке было принято решение о внесении изменений в устав хозяйственного общества в связи со сменой адреса его регистрации. Необходимые для внесения изменения документы были представлены в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию

Получив документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой адреса нахождения хозяйственного общества, налоговый орган назначил выездную налоговую проверку.

В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.

Формально решение о выездной налоговой проверке вынесено между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ и регистрацией изменений. Таким образом, к моменту получения решения о проведении выездной налоговой проверки хозяйственное общество уже находилось в другом городе и проведение проверки стало крайне затруднительным.

Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки налоговым органом, в котором хозяйственное общество уже не состоит на налоговом учете?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2012 г. N 03-02-07/1-110

В соответствии с обращением Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам.

Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России представляются организациям только в связи с выполнением ими обязанностей, соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (ст. 26 Кодекса).

В связи с тем что к обращению не приложены документы, подтверждающие полномочия представлять конкретного налогоплательщика-организацию, и отсутствует информация о конкретном налогоплательщике, оснований для ответа по существу обращения не имеется.

Вместе с тем сообщается, что в соответствии с п. 2 ст. 89 Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Таким образом, решение о проведении выездной налоговой проверки организации выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете по месту своего нахождения до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с переменой ее места нахождения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

05.05.2012