Об отсутствии оснований для налогообложения НДС в РФ патентных услуг и услуг по регистрации товарного знака, оказываемых иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ, российской организации, в том числе применяющей УСН
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 апреля 2012 г. N 03-07-08/117
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении патентных услуг и услуг по регистрации товарного знака, оказываемых иностранной организацией российской организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) указанные работы (услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
Поскольку патентные услуги и услуги по регистрации товарного знака к работам (услугам), перечисленным в пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации, российской организации, в том числе применяющей упрощенную систему налогообложения, территория Российской Федерации не признается и данные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Поэтому у российской организации, приобретающей указанные услуги, обязанности по уплате налога в бюджет Российской Федерации в качестве налогового агента не возникает.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
24.04.2012