Является ли правомерным нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, устанавливающий срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу ежемесячно в течение квартала?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 апреля 2012 г. N 03-05-04-02/36

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу установления срока уплаты авансовых платежей по земельному налогу и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отчетными периодами по земельному налогу для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Согласно п. 6 ст. 396 Кодекса налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Таким образом, установление срока уплаты авансовых платежей по земельному налогу ежемесячно в течение квартала вступает в противоречие с положениями гл. 31 "Земельный налог" Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

23.04.2012