Организацией - участником аукциона в электронной форме на выполнение работ для государственных нужд во второй части заявки в форме заявки не указан номер контактного телефона. Однако организацией по собственной инициативе в составе второй части заявки приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ, в которой указан в том числе и номер контактного телефона организации. Аукционная комиссия посчитала, что заявка не соответствует установленным требованиям. Правомерна ли данная позиция аукционной комиссии?

Ответ: Позиция аукционной комиссии, которая посчитала, что заявка не соответствует установленным требованиям, неправомерна, поскольку в указанной ситуации следует считать, что номер контактного телефона содержится во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Исходя из ч. 7 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

В силу ч. 9 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Выписка из ЕГРЮЛ не указана в числе документов, входящих во вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, требовать представления такой выписки заказчик не вправе. В рассматриваемой ситуации организация самостоятельно включила выписку из ЕГРЮЛ в состав документов, входящих во вторую часть заявки. Закон N 94-ФЗ не содержит положений, запрещающих участнику размещения заказа включать в состав документов, входящих во вторую часть заявки, по собственной инициативе документы, требовать представления которых заказчик не вправе. При этом все данные документы по смыслу ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ образуют вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть входят в ее состав и рассматриваются как единое целое.

Поскольку в Законе N 94-ФЗ установлено требование о наличии сведений о номере контактного телефона во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а не в форме заявки, входящей во вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ситуации, когда номер организации - участника размещения заказа указан в выписке из ЕГРЮЛ, включенной в состав документов во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, считается, что требование об указании номера контактного телефона участником размещения заказа выполнено.

Таким образом, в указанной ситуации заявка соответствует установленным требованиям, и позиция аукционной комиссии неправомерна.

Д. В.Комаров

Счетная палата

Российской Федерации

20.04.2012