Государственным заказчиком с организацией - единственным поставщиком заключен государственный контракт на оказание услуг теплоснабжения. Правомерно ли заключение дополнительного соглашения к данному контракту о продлении его на новый срок?

Ответ: Заключение дополнительного соглашения к данному контракту о продлении его на новый срок правомерно. Контракт в таком случае будет считаться вновь заключенным.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной статьи, - контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

Исходя из ч. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ установлен запрет на изменение условий государственных контрактов, заключенных по результатам торгов и запроса котировок.

Однако, если проанализировать данную норму, следует заключить, что запрет на изменение условий о сроке контракта не распространяется на контракты, заключенные в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, так как размещение соответствующего заказа осуществляется у единственного поставщика.

При этом исходя из того, что в дополнительном соглашении к контракту устанавливается условие о продлении его на новый срок, данный контракт следует считать вновь заключенным, и его заключение необходимо осуществлять в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

Таким образом, заключение дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг теплоснабжения, заключенному государственным заказчиком с организацией - единственным поставщиком, о продлении его на новый срок не является нарушением Закона N 94-ФЗ.

Д. В.Комаров

Счетная палата

Российской Федерации

20.04.2012