Об отсутствии оснований для внесения изменений в Приказ Минфина России от 01.09.2008 N 87н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2012 г. N 02-11-08/1346

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу изменения Приказа Минфина России от 01.09.2008 N 87н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (далее - Приказ N 87н) и сообщает следующее.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2010 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2011, указано, что при заключении договора аренды движимого имущества должны соблюдаться правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ).

При этом, как указано в Письме Казначейства России от 16.09.2011 N 42-5.3-17/22, Верховный Суд Российской Федерации изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в соответствии со ст. 9 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". В связи с этим положения Обзора судебной практики формулируют образцы применения той или иной нормы закона, носящие рекомендательный характер для нижестоящих судов при принятии решений.

Помимо указанного, в соответствии с ч. 4 и 4.2 ст. 10 Закона 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения открытого аукциона в электронной форме, установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Перечень).

Перечень включает услуги, связанные с арендой недвижимого имущества (код 7000000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК 004-93)), и не содержит услуг, связанных с ареной движимого имущества.

Минэкономразвития России, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в Письмах от 02.10.2007 N 14902-АП/Д04 и от 16.01.2012 N ОГ-Д28-80 отмечает, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона N 94-ФЗ, в связи с чем государственные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом N 94-ФЗ процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, Департамент бюджетной политики и методологии полагает, что основания для внесения изменений в Приказ N 87н отсутствуют.

Директор Департамента

бюджетной политики и методологии

С. В.РОМАНОВ

18.04.2012