Установлен ли законодательством срок, на который заказчиком - автономным учреждением заключается договор поставки товаров с контрагентом в ходе своей закупочной деятельности?

Ответ: Законодательством не регламентирован срок, на который заказчиком - автономным учреждением заключается договор поставки товаров с контрагентом в ходе своей закупочной деятельности. Установлено лишь требование размещать на официальном сайте план закупки товаров на срок не менее чем один год.

По смыслу закона такой срок может быть установлен в положении о закупках автономного учреждения.

Обоснование: В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 1, 2, а также п. 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного законодателем не регламентирован срок, на который заказчик заключает договоры поставки товаров. Обязанностью заказчика является только размещение на официальном сайте плана закупки товаров на срок не менее чем один год.

Указанная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 02.09.2011 N Д28-317.

Таким образом, законодательством не регламентирован срок, на который заказчиком - автономным учреждением заключается договор поставки товаров с контрагентом в ходе своей закупочной деятельности. Установлено лишь требование размещать на официальном сайте план закупки товаров на срок не менее чем один год.

По смыслу закона такой срок может быть установлен в положении о закупках автономного учреждения.

С. Г.Алексеева

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

17.04.2012