В ООО, применяющем УСН с объектом налогообложения "доходы", все денежные расчеты производятся через расчетный счет в банке
Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.
На расчетный счет ООО поступают денежные средства в виде предоплаты и оплаты за оборудование от клиента, который доверяет подбор и установку данного оборудования посреднику - ООО. ООО полученные денежные суммы в день их поступления либо в последующие дни перечисляет на расчетный счет поставщика оборудования.
Учитываются ли указанные денежные суммы, поступившие на расчетный счет ООО, в доходах ООО при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, перешедшими на применение упрощенной системы налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.
Вправе ли ООО уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму НДФЛ, уплачиваемую ООО как налоговым агентом?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 2012 г. N 03-11-06/2/56
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета доходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывает доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
Согласно ст. 249 Кодекса доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при реализации товаров (работ, услуг) включают в состав доходов при определении объекта налогообложения фактически полученные суммы за реализацию вышеуказанных товаров (работ, услуг).
В том случае если налогоплательщик осуществляет посредническую деятельность, то на основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Таким образом, при определении объекта налогообложения при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходом организации-агента (комиссионера) является сумма полученного агентского (комиссионного) вознаграждения.
Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, перешедшими на применение упрощенной системы налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Таким образом, сумма указанного налога может быть уменьшена только на суммы страховых взносов, которые не только исчислены за этот же период времени, но и фактически уплачены.
Пунктом 5 ст. 346.11 Кодекса установлено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
Согласно п. п. 4, 9 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и уплата сумм данного налога за счет налоговых агентов не допускается.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
16.04.2012