Организация для распространения информации неопределенному кругу лиц заказывает воспроизведение звуковых рекламных объявлений через радиоузел торгово-развлекательного центра. Учитываются ли в целях налога на прибыль расходы на изготовление и воспроизведение указанных аудиороликов в составе ненормируемых рекламных расходов?

Ответ: Если организация для распространения информации неопределенному кругу лиц заказывает воспроизведение звуковых рекламных объявлений через радиоузел торгово-развлекательного центра, то расходы на изготовление и воспроизведение указанных аудиороликов, по нашему мнению, организация вправе учесть для целей налога на прибыль в полном объеме при условии, что радиоточка зарегистрирована в качестве средства массовой информации.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Так, согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Таким образом, НК РФ предусмотрено нормирование расходов на рекламу, которая не относится к рекламе через средства массовой информации.

Если радиоточка зарегистрирована в качестве средства массовой информации, то расходы по созданию и размещению роликов относятся к рекламе в СМИ и учитываются в полном объеме. Сходное мнение содержится в Письме Минфина России от 11.02.2009 N 03-03-06/1/51.

С. А.Смирнов

ЗАО Агентство правовой информации

"Воробьевы горы"

Региональный информационный

центр Сети КонсультантПлюс

15.04.2012