В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Приказом Минтранса России от 29.04.2011 N 130 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры, для защиты входящих в состав метрополитена объектов от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства
Настоящие Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры метрополитенов.
Для выполнения вышеуказанных мер предусмотрено создание подразделений транспортной безопасности в составе субъектов транспортной инфраструктуры.
По действующему законодательству РФ и уставу метрополитен не может создать группы быстрого реагирования в силу своей специальной правоспособности, а обязан привлечь такого рода группы к работе на своей территории на договорной основе.
Вправе ли ГУП учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на содержание и обслуживание инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах метрополитена (оплата труда персонала, амортизация, материальные затраты, в том числе энергоресурсы, прочие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием данных объектов), оплату услуг специализированного подразделения, привлеченного на договорной основе?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 апреля 2012 г. N 03-03-06/4/26
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в связи с недостаточностью информации, представленной в запросе, ответить по существу на поставленный вопрос не представляется возможным.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.
Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Как следует из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе.
Таким образом, расходы, произведенные государственным унитарным предприятием за счет средств, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия этих расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
13.04.2012