В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует указание на то, каким образом спортивным организациям и учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств, направлять воспитанников, не состоящих в штате, на соревнования и иные спортивные мероприятия, в том числе оплачивать проезд до места проведения соревнований и обратно, нанимать жилые помещения, обеспечивать питание, транспортное обслуживание

Каков порядок применения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в данном случае?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 2014 г. N Д28и-534

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 24 Закона при осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Частью 3 статьи 93 Закона установлено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Согласно части 4 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время готовится проект федерального закона (далее - законопроект), предусматривающий внесение изменений в Закон, в том числе внесение изменений в статью 93 Закона.

Так, согласно положениям законопроекта предусматривается возможность осуществления заказчиком закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей без учета совокупного годового объема закупок. При этом объем закупок, который заказчик вправе осуществить в указанном порядке, не должен превышать 2 миллиона рублей.

Кроме того, законопроектом предусматривается нераспространение норм частей 3 и 4 статьи 93 Закона на случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 4, 8, 15, 24 - 26, 28, 29 части 1 указанной статьи Закона.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М. В.ЧЕМЕРИСОВ

09.04.2014