О ведении раздельного учета сумм НДС, предъявленных при приобретении услуг аренды склада и офиса, используемых при производстве и реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2012 г. N 03-07-08/101

В связи с письмом по вопросу ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций по реализации товаров как на внутреннем рынке, так и на экспорт, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. При этом п. 3 ст. 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров на экспорт, облагаемых по нулевой ставке, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 Кодекса.

Таким образом, для определения сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к операциям по реализации товаров на экспорт, налогоплательщику необходимо вести раздельный учет предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по услугам аренды склада и офиса, использованных при производстве и реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт.

Следует отметить, что порядок ведения раздельного учета в указанном случае Кодексом не установлен. Поэтому налогоплательщик должен самостоятельно определить такой порядок, отразив его в приказе об учетной политике организации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

11.04.2012