О налогообложении НДС услуг по трансляции рекламных роликов по телеканалу за границу РФ, приобретаемых российской организацией у другой российской организации, а также об учете для целей налога на прибыль расходов, связанных с приобретением указанных услуг

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2014 г. N 03-07-08/15480

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении услуг по трансляции рекламных роликов по телеканалу за границу Российской Федерации, приобретаемых российской организацией у другой российской организации, и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса особый порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по трансляции рекламных роликов по телеканалу, в том числе за границу Российской Федерации, оказываемых в рамках договорных отношений между двумя российскими организациями, не предусмотрен. Поэтому такие услуги являются объектом налогообложения в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом суммы этого налога, предъявленные при приобретении таких услуг, подлежат вычету у покупателя в порядке, предусмотренном ст. ст. 171 и 172 Кодекса.

Что касается вопроса об отнесении расходов, связанных с приобретением вышеуказанных услуг, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, то в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

На основании п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационной сети.

Таким образом, расходы организации, связанные с трансляцией рекламных роликов по телеканалу за границу Российской Федерации, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организации в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полном объеме.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

07.04.2014