О правомерности подготовки документации, предусмотренной п. 1 ст. 105.15 НК РФ, как стороной сделки (группы однородных сделок), так и лицами, являющимися контрагентами по таким сделкам

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2012 г. N 03-01-18/2-41

В дополнение к Письму Минфина России от 19.01.2012 N 03-01-18/1-1 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 1 ст. 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании. При этом под документацией понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащий сведения, перечисленные в указанном пункте.

Исходя из содержания п. 1 ст. 105.15 Кодекса предусмотренная указанным пунктом документация представляется стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом Кодекс не содержит ограничений по использованию информации, предоставленной контрагентом по сделке.

Учитывая изложенное, полагаем, что подготовка документации, предусмотренной п. 1 ст. 105.15 Кодекса, может осуществляться как стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, так и лицами, являющимися контрагентами по таким сделкам. При этом представление указанной документации осуществляется исключительно лицом, которому адресовано соответствующее требование.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

26.03.2012