В 2009 г. организация осуществляла капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома. Договор подряда был заключен с представителем жильцов

В соответствии с решением Думы муниципального района в отношении услуг по ремонту жилья и других построек (код 016100 ОКУН) применяется система налогообложения в виде ЕНВД.

Вправе ли организация в отношении услуг по ремонту общего имущества в многоквартирном доме применять систему налогообложения в виде ЕНВД, если заказчиками выступают физические лица?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 марта 2012 г. N 03-11-11/92

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к бытовым услугам относятся все услуги по подгруппе "Ремонт жилья и других построек" кода 016100, в том числе "Ремонт кровель" по коду 016106.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулируются Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025 (далее - Правила).

Пунктом 1 разд. I Правил определено, что под потребителем бытовых услуг понимается гражданин, заказывающий или использующий эти услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 разд. III Правил потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Указанные Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.

Пунктом 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору бытового подряда (в рамках которого осуществляется оказание бытовых услуг) подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают физическим лицам платные бытовые услуги, в частности услуги по ремонту кровель домов, на основе договоров бытового подряда, признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Предпринимательская деятельность по предоставлению организациям названных услуг не относится к деятельности по оказанию бытовых услуг населению и нормы гл. 26.3 Кодекса на нее не распространяются. Налогообложение такой деятельности производится в соответствии с иными режимами налогообложения.

Если организация предоставляет услуги, предусмотренные ОКУН, как населению, так и организациям, то следует учитывать положения п. 7 ст. 346.26 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

20.03.2012