ООО оказывает населению следующие услуги
- консультацию дерматокосметолога;
- консультацию диетолога;
- консультацию хирурга;
- комбинированную чистку лица;
- пилинги;
- комплексную чистку с энзимным пилингом;
- мезотерапию;
- инъекции;
- контурную пластику;
- подтяжку нитями;
- пирсинг;
- ультразвуковой пилинг;
- криотерапию жидким азотом и другие услуги.
Также ООО с использованием аппаратов осуществляет:
- микротоковый лифтинг;
- нейромиостимуляцию;
- вакуумный массаж;
- квантовую терапию (лазер);
- ультразвуковую терапию;
- фонофорез;
- кислородотерапию.
Вправе ли ООО не применять контрольно-кассовую технику, а использовать бланки строгой отчетности?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2012 г. N 03-01-15/2-57
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланков строгой отчетности организациями, оказывающими населению косметические услуги, и сообщает.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.
Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Положения.
Кроме того, п. 4 Положения предусмотрено, что бланк документа изготавливается типографским способом. При этом изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и Положения бланк строгой отчетности утверждается в отношении конкретной услуги.
Организации и индивидуальные предприниматели вправе указывать в документе дополнительные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги.
Принадлежность к услугам, предоставляемым населению предприятиями и организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.
Согласно ОКУН медицинские услуги относятся к подгруппе "Медицинские услуги" (код услуги 081000) и включают, в частности, "Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями" (код услуги 081500).
В связи с изложенным организации при оказании косметических услуг населению вправе при осуществлении наличных денежных расчетов не применять контрольно-кассовую технику, а использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
19.03.2012