О признании российской организации налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации - резиденту Дании по договору о транспортно-экспедиторских услугах

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2014 г. N 03-08-05/15428

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения доходов, полученных по договору транспортно-экспедиторских услуг, заключенному с компанией - резидентом Королевства Дании, и сообщает следующее.

Согласно ст. 8 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 08.02.1996 (далее - Конвенция) доход, получаемый лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве от эксплуатации транспортных средств в международных перевозках, облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве.

В соответствии с п. 3 ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 309 Кодекса доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, которые подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Однако доходы от оказания транспортно-экспедиторских услуг не включаются в доходы от международных перевозок и к этим доходам не применяется порядок налогообложения у источника их выплаты.

Таким образом, доходы, полученные иностранной компанией на основании договора об экспедиторских услугах, которые оказаны российской организации, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, если такая деятельность иностранной компании на территории Российской Федерации не приведет к образованию постоянного представительства. Соответственно, в этом случае российская организация не будет являться налоговым агентом для иностранной компании по договору о транспортно-экспедиторских услугах (основание - Письмо Минфина России от 14.02.2014 N 03-08-13/6151).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. В.САЗАНОВ

07.04.2014