О применении НДС в отношении оказываемых российской организацией в 2010 г. транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре реэкспорта на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 марта 2012 г. N 03-07-08/71

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией в 2010 г. транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре реэкспорта на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, и сообщает.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов облагались услуги по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, оказываемые российскими налогоплательщиками. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг налогоплательщики представляли в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.

Таким образом, при оказании в 2010 г. транспортно-экспедиционных услуг по нулевой ставке налога на добавленную стоимость облагались услуги по организации перевозок товаров, в том числе помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре реэкспорта на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, между пунктом отправления, расположенным на территории Российской Федерации, и пунктом назначения, расположенным на территории иностранного государства, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

14.03.2012