О применении НДС в отношении оказанных в 2010 г. российской организацией услуг по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 февраля 2012 г. N 03-07-08/50

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в 2010 г., и сообщает.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., операции по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, подлежали налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 Кодекса. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении указанных операций, подлежат вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса.

На основании положений п. 9 ст. 165 Кодекса в случае непредставления в налоговые органы документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных операций, такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. При этом уплата налога осуществляется за счет средств налогоплательщика, оказавшего услуги. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы соответствующие документы (их копии), уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 21 Кодекса.

В соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 Кодекса при реализации вышеуказанных услуг вычет сумм налога, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также исчисленных налогоплательщиком в случае отсутствия документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, производится на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 Кодекса.

На основании положений ст. 167 Кодекса при реализации услуг по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и предусмотренных п. 4 ст. 165 Кодекса. В случае отсутствия таких документов момент определения налоговой базы определяется в соответствии с п. 1 ст. 167 Кодекса как день оказания услуг. При этом на основании п. 1 ст. 154 Кодекса суммы оплаты (частичной оплаты), полученные в счет предстоящего оказания данных услуг, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, услуги по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, оказанные российской организацией в 2010 г., подлежали налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке и, соответственно, в счете-фактуре, выставленном продавцом услуг, следовало указывать нулевую ставку налога независимо от наличия или отсутствия на момент его выставления документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки. Поэтому в случае применения иной ставки налога по таким услугам в выставленный счет-фактуру следовало внести соответствующие исправления в порядке, установленном п. 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.

В случае отсутствия документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 Кодекса, операции по реализации вышеназванных услуг подлежат отражению в налоговой декларации за тот налоговый период, на который приходится дата оказания этих услуг, в разд. 6 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена", форма которой утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н. При этом налогоплательщик имеет право на вычет сумм налога, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для оказания таких услуг, при условии их принятия на учет и наличии соответствующих счетов-фактур.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

29.02.2012