Организация намеревается заключить разовый договор возмездного оказания услуг по размещению растяжки, содержащей информацию рекламного характера, касающуюся предвыборной агитации, на фасаде занимаемого ею здания. Будет ли данная деятельность подлежать обложению ЕНВД?

Ответ: Полагаем, что оказание организацией услуг по размещению растяжки, содержащей информацию рекламного характера, касающуюся предвыборной агитации, на фасаде здания, занимаемого данной организацией, на основании разового договора возмездного оказания услуг не относится к деятельности, в отношении которой может применяться система налогообложения в виде ЕНВД.

Обоснование: В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

В п. 1 ст. 11 НК РФ предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Основные понятия, используемые в гл. 26.3 НК РФ, раскрыты в ст. 346.27 НК РФ. Так, распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций является предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Законом N 38-ФЗ определены изъятия, на которые не распространяются нормы данного Закона. Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ данный Закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Кроме того, в отношении однократного оказания услуг существует позиция Минфина России, высказанная в Письме от 21.04.2011 N 03-11-06/3/48, согласно которой однократное оказание услуг не соответствует определению предпринимательской деятельности, изложенному в ст. 2 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, однократное оказание организацией услуг по размещению растяжки, содержащей информацию рекламного характера, касающуюся предвыборной агитации, на фасаде занимаемого организацией здания не относится к деятельности, в отношении которой может применяться система налогообложения в виде ЕНВД.

О. А.Коренева

ООО "М-СТАЙЛ"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

28.02.2012