15.01.2010 индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся субъектом малого предпринимательства, приобрел муниципальное имущество в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ по цене 1 304 000 руб., в том числе НДС, с оплатой стоимости имущества в рассрочку на 5 лет. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, начисляются проценты. Оплата процентов производится в момент перечисления основного платежа. Оплачивая стоимость приобретенного муниципального имущества, ИП как налоговый агент исчисляет, удерживает и уплачивает в бюджет соответствующую сумму НДС

Должен ли ИП как налоговый агент исчислить и перечислить в бюджет НДС с суммы начисленных процентов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2012 г. N 03-07-14/25

В связи с письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении процентов за рассрочку по оплате муниципального имущества, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании норм ст. ст. 1 и 5 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" операции по реализации муниципального имущества, находящегося в казне, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 г., подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которым исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость должны налоговые агенты - покупатели имущества независимо от даты оплаты имущества.

В соответствии со ст. 823 "Коммерческий кредит" Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных средств или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг. В связи с этим коммерческое кредитование производится не по самостоятельному договору, а в рамках договора по реализации товаров.

Таким образом, суммы процентов, выплачиваемые покупателями за предоставление органом местного самоуправления коммерческого кредита в виде рассрочки по оплате реализованного муниципального недвижимого имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 г., являются суммами, связанными с оплатой этого имущества, и, соответственно, включаются у покупателя в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

27.02.2012