Об отсутствии оснований для уплаты НДС при ввозе предмета лизинга (оборудования) на территорию РФ с территории Республики Беларусь по договору, предусматривающему переход к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга, ввоз которого не подлежит налогообложению НДС в соответствии с п. 2 ст. 150 НК РФ, а также о налогообложении НДС услуг по предоставлению имущества (предмета лизинга) в лизинг, в том числе имущества, ввоз которого освобожден от налогообложения НДС в государстве - члене Таможенного союза

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 февраля 2012 г. N 03-07-13/01-11

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при ввозе оборудования на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь по договору, предусматривающему переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Как следует из письма, на территорию Российской Федерации ввозится имущество (предмет лизинга), не подлежащее налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 2 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации.

Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза регулируется Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009.

Согласно п. 3 ст. 2 данного Протокола налоговая база при ввозе предметов лизинга на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на предметы лизинга к лизингополучателю, определяется в размере части стоимости предметов лизинга, предусмотренной на дату ее оплаты договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа).

Статьей 3 Соглашения предусмотрено, что при импорте товаров на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства - участника Таможенного союза косвенные налоги не взимаются, в случае если в соответствии с законодательством этого государства такие товары не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.

Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь по договору, предусматривающему переход права собственности к лизингополучателю, предмета лизинга, ввоз которого не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 2 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на добавленную стоимость по предмету лизинга не уплачивается.

Что касается услуг по предоставлению имущества (предмета лизинга) в лизинг, в том числе имущества, ввоз которого освобожден от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации таких услуг в соответствии с п. 1 ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

16.02.2012