Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ п. 3 ст. 168 НК РФ дополнен абз. 3, согласно которому при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) или уточнения количества (объема) товаров, работ, услуг, имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 НК РФ. Указанная норма вступила в силу с 01.10.2011

Имеет ли право организация применять положения абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ к отношениям с контрагентами, которые возникли до 01.10.2011, в случае изменения стоимости товаров, работ, услуг после 01.10.2011?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2012 г. N 03-07-09/07

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур и сообщает следующее.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона данная норма вступила в силу 1 октября 2011 г.

Учитывая изложенное, в случае изменения после 1 октября 2011 г. стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) до этой даты, необходимо выставлять корректировочный счет-фактуру.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

14.02.2012