О порядке применения ставок НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2012 г. N 03-07-13/01-08

В связи с письмом по вопросам применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 3.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза. При этом пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса в целях применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость установлен закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг, налогообложение которых производится по нулевой ставке налога.

Кроме того, согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, принадлежащих на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)), для осуществления международных перевозок.

Таким образом, поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российской организацией при организации услуг по перевозке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 4.1 ст. 165 Кодекса.

Что касается услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, находящегося у организации не в собственности или аренде, а на ином законном основании, оказываемых в рамках договора транспортной экспедиции, которые не поименованы в вышеуказанном пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, то такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

09.02.2012