Основной вид деятельности ООО - полиграфическая деятельность, а именно изготовление бланочной продукции, прайс-листов на продукцию, информационных буклетов. Имеет ли право данная организация применять пониженные тарифы на страховые взносы на основании пп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"?

Ответ: Организация, основной вид деятельности которой - полиграфическая деятельность, а именно изготовление бланочной продукции, прайс-листов на продукцию, информационных буклетов, не имеет права применять пониженные тарифы на страховые взносы на основании пп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

Обоснование: На основании пп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 гг. имеют плательщики страховых взносов - российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

В силу абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Из приведенных выше нормативных положений следует, что производимая (печатаемая) пользователем полиграфическая продукция (бланки, прайс-листы) не относится к средствам массовой информации. В свою очередь, информационные буклеты относятся к полиграфической продукции рекламного характера (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

На основании изложенного считаем, что организация, основным видом деятельности которой является изготовление (печатание) бланочной продукции, прайсов на продукцию и информационных буклетов, не вправе применять с 2011 г. пониженные тарифы страховых взносов согласно пп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

О. Б.Смирнова

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

09.02.2012