О порядке налогообложения НДС операций по реализации инжиниринговых услуг, оказываемых одной российской организацией по договору с другой российской организацией, в том числе связанных с объектом недвижимости, находящимся на территории иностранного государства

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 6 февраля 2012 г. N 03-07-08/29

<...> по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией по договору с другой российской организацией инжиниринговых услуг, связанных с объектом недвижимости, находящимся на территории иностранного государства, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, на основании пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса местом реализации инжиниринговых услуг, перечень которых установлен данной статьей Кодекса, признается территория государства, на территории которого осуществляется деятельность покупателя таких услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя считается территория фактического присутствия покупателя работ (услуг) на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство). Учитывая изложенное, инжиниринговые услуги, оказываемые одной российской организацией по договору с другой российской организацией, в том числе связанные с объектом недвижимости, находящимся на территории иностранного государства, облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации в общеустановленном порядке. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н. А.КОМОВА 06.02.2012