В рамках программы поддержки малого бизнеса индивидуальный предприниматель планирует осуществлять деятельность по передаче во временное пользование земельных участков площадью до 10 кв. м или свыше 10 кв. м для размещения на них объектов нестационарной торговой сети

Подпадает ли указанный вид деятельности под ЕНВД?

В каком порядке следует определять площадь сдаваемых в аренду участков?

Выбор физического показателя для расчета ЕНВД зависит от площади предоставляемого в пользование земельного участка - до 10 кв. м и больше 10 кв. м, при этом сумма ЕНВД, уплачиваемая при сдаче в аренду земельного участка площадью до 10 кв. м, меньше суммы ЕНВД, уплачиваемой за такой участок площадью больше 10 кв. м.

Правомерно ли будет для целей ЕНВД предоставлять одному арендатору два земельных участка, в том числе смежных, площадью до 10 кв. м каждый (например, один участок будет использоваться под установку контейнера, а второй - для размещения стендов с образцами продукции)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2012 г. N 03-11-11/22

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети относится торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Нестационарная торговая сеть представляет собой торговую сеть, функционирующую на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по передаче во временное пользование земельных участков для размещения указанных объектов торговой сети и общественного питания, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.

Как установлено п. 3 ст. 346.29 Кодекса, если для размещения данных объектов нестационарной торговой сети передаются в пользование земельные участки с площадью менее 10 кв. м, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель "количество земельных участков, переданных во временное владение и (или) пользование".

Если площадь передаваемого в аренду земельного участка превышает 10 кв. м, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель "площадь земельного участка, переданного во временное владение и (или) пользование (в квадратных метрах)".

При этом площадь земельного участка определяется исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов, к которым относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие информацию, подтверждающую право пользования данным земельным участком, а также информацию о передаче данного земельного участка в пользование.

Таким образом, в целях определения физического показателя для целей исчисления единого налога на вмененный доход используется площадь земельного участка, переданного во временное пользование, определяемая на основании договора аренды (субаренды) данного участка. Площадь земельного участка определяется как сумма площадей, переданных конкретному юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для размещения объектов нестационарной торговой сети.

Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

03.02.2012