В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 381 НК РФ дополнена п. 21, согласно которому организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества
Цель введения предусмотренных п. 21 ст. 381 НК РФ налоговых льгот по налогу на имущество организаций - стимулирование использования хозяйствующими субъектами объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, а из смысла принципа равенства налогообложения, установленного ст. 3 НК РФ, следует, что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П).
Распространяется ли применяемый в п. 21 ст. 381 НК РФ критерий определения подлежащих льготированию объектов, в частности вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, на объекты, поставленные на учет до 01.01.2012, но в отношении которых в 2012 г. проведена соответствующая модернизация?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2012 г. N 03-05-05-01/06
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО о налогообложении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, введенных до 2012 г., и сообщает, что разъяснения по вопросу применения п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направлены обществу Письмом от 26.12.2011 N 03-05-05-01/98.
В дополнение сообщаем, что налоговая льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 Кодекса, введена Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 11 ст. 2 Федерального закона N 132-ФЗ).
В ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ прямо указано, что данная норма вступает в силу с 01.01.2012 и, следовательно, обратной силы не имеет.
Поэтому налоговая льгота в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, в силу ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ во взаимосвязи с п. 21 ст. 381 Кодекса применяется в отношении новых объектов, то есть введенных с 01.01.2012, и не распространяется на объекты, учтенные на балансе организации в составе основных средств до 2012 г.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
27.01.2012