ООО осуществляет розничную и оптовую торговлю одеждой
В рамках привлечения большего количества покупателей ООО размещает информацию с торговым брендом или информацию о проводимых акциях внутри торговых центров на эскалаторах, специально отведенных местах в виде растяжек, баннеров.
Являются ли понесенные расходы на размещение указанной информации расходами на рекламу для целей исчисления налога на прибыль?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 2012 г. N 03-03-06/1/34
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на рекламу в торговых центрах в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что по вопросам отнесения распространяемой налогоплательщиком информации внутри торговых центров на эскалаторах, растяжках, баннерах к рекламе следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
26.01.2012