В соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" код бюджетной классификации 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)" относится к группе кодов 000 1 09 00000 00 0000 000 "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам"

Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" главным администратором доходов по кодам бюджетной классификации, относящимся к группе кодов 000 1 09 00000 00 0000 000 "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", является ФНС России.

Кроме того, Приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-1/722@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643" утвержден Перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых возлагаются на территориальные органы Федеральной налоговой службы. В указанном Перечне отражен код бюджетной классификации 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".

Правомерно ли полагать, что органом, имеющим полномочия администрирования платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, является ФНС России?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2012 г. N 03-06-06-05/1

В соответствии с письмом по вопросу администрирования платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", действовавшим до 1 января 2005 г., платежи за пользование лесным фондом относились к налоговым доходам и в установленном налоговым и бюджетным законодательством порядке администрировались налоговыми органами.

С введением в действие с 1 января 2005 г. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" указанный Закон был признан утратившим силу, платежи за пользование лесным фондом исключены из налоговой системы Российской Федерации, а их администратором определен Рослесхоз.

Согласно Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (от 19.12.2006 N 238-ФЗ, от 24.07.2007 N 198-ФЗ, от 24.11.2008 N 204-ФЗ, от 02.12.2009 N 308-ФЗ, 13.12.2010 N 357-ФЗ, от 30.11.2011 N 371-ФЗ), а также Приказам Минфина России об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н и от 21.12.2011 N 180н администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации по виду доходов - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - определена Федеральная налоговая служба.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, начисленные до 1 января 2005 г., относятся к отмененным налоговым доходам, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет которых по состоянию на указанную дату осуществляли налоговые органы, администратором указанных платежей в части задолженности прошлых лет должно являться ФНС России.

В отношении платежей за пользование лесным фондом, исчисленных после 1 января 2005 г., главным администратором доходов бюджета является Рослесхоз. Соответственно, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты данных платежей, начисление, учет, взыскание, а также принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти в установленном законодательством порядке.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

23.01.2012