О налогообложении НДС услуг военного питания, оказываемых на российских военных базах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, российскими организациями, имеющими на территории иностранных государств зарегистрированные представительства

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 января 2012 г. N 03-07-08/07

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг военного питания, оказываемых на российских военных базах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, российскими организациями, имеющими на территории иностранных государств зарегистрированные представительства, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) через это постоянное представительство).

Поскольку услуги военного питания к работам (услугам), перечисленным в указанных пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации таких услуг, оказываемых на российских военных базах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представительствами российских организаций, расположенными на территории иностранных государств, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Что касается учета расходов, в том числе управленческих, в целях налога на добавленную стоимость, то согласно абз. 9 п. 4 ст. 170 Кодекса налогоплательщикам предоставлено право не вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг). При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг) в указанных налоговых периодах, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае, если в течение налогового периода наряду с операциями, не подлежащими налогообложению в связи с тем, что они не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, осуществлялись операции, подлежащие налогообложению, и расходы на операции, не являющиеся объектом налогообложения, составили менее 5 процентов, раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость на основании положений вышеуказанного п. 4 ст. 170 Кодекса может не производиться.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

19.01.2012