Организация планирует не применять ККТ, а выдавать покупателям бланки строгой отчетности, отпечатанные в типографии
Нужно ли организации эти бланки регистрировать в налоговом органе, а также сдавать их с налоговым отчетом в конце календарного года?
Ответ: Бланки строгой отчетности, которые отпечатаны в типографии и используются вместо чеков ККТ, не подлежат регистрации в налоговом органе и сдаче в налоговый орган по истечении календарного года. Однако организации по требованию налоговых органов обязаны предоставлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.
Обоснование: В Письме Минфина России от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250 разъяснено, что регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.
Согласно п. 13 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение), учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации, а также скреплены печатью (штампом).
Пункт 16 Положения предусматривает, что бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.
В соответствии с п. 19 Положения упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.
Таким образом, организации не нужно регистрировать БСО в налоговом органе, а также не нужно сдавать их с налоговым отчетом в налоговый орган.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 12 Положения организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны предоставлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.
В. В.Никитин
Консалтинговая группа "Аюдар"
15.01.2012