Учитывает ли налогоплательщик, который применяет УСН, при определении норматива расходов на рекламу полученные авансы?
Ответ: Норматив для учета в налоговых расходах затрат на рекламу, понесенных налогоплательщиком, который применяет УСН, рассчитывается как 1 процент от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемой исходя из всех поступлений, в том числе авансов, связанных с расчетами за такие товары.
Обоснование: Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, полученные доходы уменьшает на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг). Указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ, при условии, что они соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ регламентировано, что расходы на все виды рекламы, которые учитываются для целей налогообложения с учетом ограничений, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Как указано в п. 2 ст. 249 НК РФ, выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Особенности определения доходов налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установлены п. 1 ст. 346.17 НК РФ. Согласно данной норме датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). При этом суммы полученных авансов (предоплаты) также учитываются в составе доходов на дату их поступления (Письма Минфина России от 18.12.2008 N 03-11-04/2/197, от 21.07.2008 N 03-11-04/2/108, Решение ВАС РФ от 20.01.2006 N 4294/05).
Таким образом, норматив для учета в налоговых расходах затрат на рекламу, понесенных налогоплательщиком-"упрощенцем", рассчитывается как 1 процент от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемой исходя из всех поступлений (в том числе авансовых), связанных с расчетами за такие товары.
М. Н.Наумчук
Издательство "Главная книга"
27.12.2011