Об утрате права на применение ПСН индивидуальным предпринимателем, совмещающим ПСН и УСН, а также о дифференциации видов предпринимательской деятельности для установления размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2014 г. N 03-11-12/13903
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о порядке применения патентной системы налогообложения, поступившее по электронным средствам связи, и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно по вопросам, связанным с порядком применения патентной системы налогообложения, на основании содержащейся в обращении информации сообщаем следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 Кодекса.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.51 Кодекса если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года, то уплата налога производится:
- в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;
- в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.
В случае если индивидуальный предприниматель совмещает применение патентной системы налогообложения с упрощенной системой налогообложения и утратил право на применение патентной системы налогообложения, то он обязан за период ее применения уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения, от которых был освобожден в соответствии с п. п. 10 и 11 ст. 346.43 Кодекса.
В соответствии с п. 8 ст. 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п. 6 ст. 346.45 Кодекса, и о переходе на общий режим налогообложения в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.
С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения, произведенного в порядке, установленном п. 8 ст. 346.45 и п. 3 ст. 346.46 Кодекса, указанный индивидуальный предприниматель вправе по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применялась патентная система налогообложения, применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении ограничений, установленных гл. 26.2 Кодекса.
Подпунктом 1 п. 8 ст. 346.43 Кодекса установлено, что в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, субъекты Российской Федерации могут дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 названной статьи, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором услуг населению или Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Следовательно, при определении видов работ и услуг, относящихся к работам и услугам, перечисленным в п. 2 ст. 346.43 Кодекса, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, индивидуальные предприниматели могут применять названные общероссийские классификаторы.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
28.03.2014