О снижении ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили и металлургическую продукцию

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2011 г. N ОГ-Д12-2548

Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России рассмотрел обращение, касающееся ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили и металлургическую продукцию, и сообщает.

В связи с присоединением Российской Федерации к ВТО значительная часть ставок ввозных таможенных пошлин на металлопродукцию и легковые автомобили будет постепенно снижаться в соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе переговорного процесса.

Так, после завершения процесса присоединения России к ВТО в соответствии с обязательствами ставки ввозных таможенных пошлин будут снижены на легковые автомобили поэтапно: до 25% с момента присоединения и через семилетний переходный период, в большинстве случаев, до 15%; а повышенные в 2009 г. в рамках антикризисных мер ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды металлургической продукции (около 100 подсубпозиций ТН ВЭД ТС) будут возвращены на докризисный уровень.

Дополнительно информируем, что исходя из необходимости продолжения реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, комплекса мер по поддержке отечественного автопрома и в связи с планом выхода на предкризисный уровень производства к 2013 г. является целесообразным сохранение в среднесрочной перспективе установленных размеров таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей.

Вместе с тем последовательно проводимая таможенно-тарифная политика способствует развитию сборочного производства иномарок в России и созданию новых автомобильных предприятий. За последние годы на территории Российской Федерации открыли свои производства такие компании, как Ford, Volkswagen, Toyota, Peugeot/Citroen, Renault-Nissan и др.

В настоящее время в режиме промышленной сборки производят такие модели автомобилей, как Renault Megane, Renault Sandero, Renault Logan, Nissan Teana/X-Trail, Toyota Camry, Chevrolet-Niva, Chevrolet-Viva, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и прочие.

Потребительские цены на автомобили, по данным Росстата, в январе - октябре 2011 г. составили: новые отечественные - 9,5 тыс. долл. США (+12,7% к аналогичному периоду 2010 г.), новые импортные - 25,4 тыс. долл. США (+10,3%), собранные в режиме промышленной сборки - 16,9 тыс. долл. США (+8,1%), подержанные импортные - 15,6 тыс. долл. США (+9,2%).

Таким образом, стоимость автомобилей, собранных в режиме промышленной сборки, незначительно выше подержанных импортных.

Директор Департамента

развития и регулирования

внешнеэкономической деятельности

В. В.ГУДИН

20.12.2011