О проекте федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг", направленном на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2011 г. N Д28-713

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу участия специализированных организаций в федеральной контрактной системе и сообщает.

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N Пр-772 (абз. 1) Минэкономразвития России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" (далее - проект федерального закона), направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы.

Проект федерального закона регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, мониторингом, контролем и аудитом за соблюдением требований, предусмотренных проектом федерального закона.

Федеральная контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчика преимущественно на профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями, опытом и навыками в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Так, в частности, ст. 36 проекта федерального закона предусмотрено, что для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок заказчики создают специальные структурные подразделения (далее - контрактные службы).

Контрактная служба является самостоятельным структурным подразделением заказчика (департамент, главное управление, управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), утвержденным в установленном порядке и разработанным на основании типового положения (регламента), утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работники контрактной службы должны иметь высшее профессиональное образование или пройти профессиональную переподготовку, повышение квалификации в сфере закупок, а также должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок и иметь опыт работы в сфере закупок. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Руководитель контрактной службы должен также иметь стаж работы в сфере закупок не менее трех лет. Руководитель и другие работники контрактной службы несут персональную ответственность за выполнение своих функций и полномочий.

Таким образом, создание контрактной службы заказчика позволит существенно повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию и размещению государственных (муниципальных) контрактов.

Кроме того, п. 11 ст. 3 проекта федерального закона предусмотрено, что специализированной организацией является юридическое лицо, выбираемое и привлекаемое на основании контракта или иного гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций по осуществлению и обеспечению закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд от имени и по поручению заказчика, уполномоченного органа.

Представленные СРО предложения будут дополнительно рассмотрены и проработаны Минэкономразвития России в ходе дальнейшей доработки проекта федерального закона.

Заместитель директора

Департамента развития

федеральной контрактной системы

Л. Г.НЕКРАСОВА

20.12.2011