ООО проводит на территории РФ рекламную акцию для физлиц - клиентов банка. Из правил проведения акции следует, что акция носит рекламный характер и направлена на привлечение новых клиентов и повышение лояльности существующих клиентов банка. Физлицо является клиентом банка более 5 лет. В ходе проведения акции физлицо выиграло приз
По мнению физлица, налогообложение должно производиться по ставке 13%, так как рекламная акция, направленная на повышение лояльности существующих клиентов банка, не относится к рекламе товаров, работ и услуг.
По какой налоговой ставке физлицо должно уплатить НДФЛ со стоимости приза: 13% или 35%?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 декабря 2011 г. N 03-04-05/9-1027
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Из рассматриваемого обращения следует, что банк в целях привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих клиентов провел рекламную акцию. Налогоплательщик в ходе проведения акции выиграл приз.
В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
Статьей 224 Кодекса установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По мнению Департамента, то, каким образом физическое лицо воспринимает информацию, упомянутую в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, значения для признания ее рекламой не имеет.
Таким образом, доход, полученный налогоплательщиком от участия в акции, проводимой в целях рекламы услуг банка, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
13.12.2011