Организация приобретает автоматические массажные кресла с купюроприемниками для увеличения объема дополнительных услуг, оказываемых в городских банях. Организация применяет два режима налогообложения: систему налогообложения в виде ЕНВД и УСН. Для организации установлен код ОКВЭД 93.04 (физкультурно-оздоровительная деятельность)

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 услуги бань, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения, и услуги предприятия по прокату отнесены к бытовым услугам. В отношении деятельности по оказанию бытовых услуг на территории региона введена система налогообложения в виде ЕНВД.

Относятся ли вентинговые услуги (услуги по прокату автоматических массажных кресел) к бытовым услугам для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД и можно ли такие услуги считать дополнительными услугами в банях?

Необходимо ли пройти перерегистрацию в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики для получения дополнительного кода ОКВЭД?

Правомерно ли оказывать услуги по прокату автоматических массажных кресел без применения ККТ и по акту инкассации производить выемку денежных средств из купюроприемников с последующей сдачей их в кассу организации с оформлением приходного кассового ордера?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 декабря 2011 г. N 03-11-06/3/122

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

При этом по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по прокату автоматических массажных кресел (в том числе в городских банях) следует учитывать следующее.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), в разд. 010000 "Бытовые услуги" выделен подраздел 019000 "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги".

В группе 019400 ОКУН "Услуги предприятий по прокату" по коду 019413 предусмотрены услуги по прокату электробытовых машин и приборов, а по коду 019426 - услуги по прокату предметов медицинского назначения.

Таким образом, услуги по прокату массажных кресел могут быть отнесены к бытовым услугам.

Соответственно, организации и (или) индивидуальные предприниматели, при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса, вправе перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг населению (физическим лицам) по прокату массажных кресел, в частности, при оказании данных услуг в городских банях.

В отношении второго и третьего вопросов письма сообщаем, что согласно п. 1 ст. 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, исходя из Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также следует отметить, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В свою очередь, согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Учитывая изложенное, по второму и третьему вопросам письма следует обращаться в налоговые органы по месту постановки на учет и в Росстандарт.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

02.12.2011